Скопировано с разрешения пользователя alkop
Оригинальный пост по ссылке...
This is my way to China (part 1)
Как и многие другие истории создания бизнеса – моя история, тоже началась, когда у меня -лопнуло терпение принимать «правила игры» от недалеких руководителей и чиновников, и слепо идти по жизни, навстречу судьбе.
Итак, на дворе — ноябрь 2005 года. Начало эры «углеводородной лихорадки». За моими плечами остались многие годы работы в структуре коммерческих отделов алкогольных компаний и ликеро-водочных заводов. А десятки выставок и командировок по городам нашей Родины — помогли накопить опыт, который в будущем — оказался для меня бесценным! На рынке алкоголя наступило время очередного перекроя сфер влияния и ввода «новых правил» регулирования оборота алкогольной продукции. И именно тогда я и решил, что пришло время, когда нужно начинать свое дело и постараться как можно меньше зависеть от решений чиновников! Но с чего начать? ...
Для организации алкогольного бизнеса, который был изучен мной досконально — у меня не было в наличии достаточного стартового капитала. А будущее дело должно было начать давать отдачу в короткие сроки, потому что времени для «разбега» – у меня не было!
У меня был положительный пример, некоторых близких знакомых, которые имели свое дело, но это был, в основном — челночный бизнес и последующая реализация товара через оптовые вещевые рынки. В этот сегмент мне идти не хотелось, но тема импорта меня очень интересовала, потому что — именно при этой бизнес-схеме можно получать высокую прибыль, уже в самом начале пути! И здесь помог ЕВС (Его Величество Случай). Один из моих дальних родственников, приехавший на покорение столицы из солнечного Узбекистана – уже начал, на тот момент, — работать в области реализации расходных материалов для различной печатной техники. Должен внести ясность, что кроме Джамшута и Равшана — в республиках Средней Азии еще есть люди, которые используют голову, не только для того, чтобы ей кушать плов и пить чай, но и в других целях. Но дела у моего родственника шли не очень хорошо, так как ему не хватало опыта и специфических знаний по организации и развитию бизнеса, а у меня как раз — этого «добра» было достаточно. Мы сели, поговорили — и договорились о сотрудничестве, уже как партнеры. А затем начали строить наш бизнес. Вскоре наша компания уже открыла собственный интернет-магазин, через который мы и позиционировали себя в деловом секторе интернета, а также через него происходила основная реализация нашего товара. Это было для меня совершенно новое направление, здесь я открыл для себя новые возможности. В алкогольной отрасли на тот момент – интернету не придавали, какого-либо значения, а тем более ни у одной компании не было в сети своего магазина. Это конечно связано в первую очередь с правилами торговли алкоголем, но в большей степени — заторможенностью управляющего персонала и нежеланием думать над развитием бизнеса.
Основным видом нашей деятельности — была покупка «расходки» у оптовых компаний в большом количестве и таре(упаковке) большого объема, а – затем мы переупаковывали ее в малую тару и продавали уже под брендом, который принадлежал только нам. Таким образом — мы стали интересны тем потребителям, которые нуждались в этих материалах, но приобрести они смогли их — только у нас, потому что на тот момент, больше в России их никто не предлагал в таком ассортименте и фасовке. Это было удивительно, но факт!
Через некоторое время, примерно через 5-6 месяцев, – мы решили, что пора нам уже выходить напрямую на производителей этих расходных материалов, потому что — именно на этапе закупки и дальнейшей поставки материалов в Россию — и «всплывала» основная прибыль. Нами были разосланы письма с предложением о сотрудничестве многим корейским, европейским и американским компаниям. Но работу мы начали только с двумя из них. Это был производитель расходных материалов из Южной Кореи и американская компания из Лос-Анджелеса.
Но одно дело – письмо и устный договор о сотрудничестве, и совсем другое дело — это реально привезти товар в Россию, затем его растаможить, переработать, и потом продать в нужном товарном виде и качестве! При этом надо понимать, что наша компания – это всего 4 человека, каждый из которых совмещал в себе несколько профессий одновременно. И нам приходилось очень много работать, потому что в будние дни – мы занимались текущими проблемами, а в выходные дни занимались развитием инфраструктуры, т.е. сами собирали стеллажи, перестраивали помещения, обслуживали фасовочное оборудование, тестировали новые виды тары, укупорки и так далее. Скажу только, что в первый год становления дела – выходных дней у нас не было. Это было самое золотое время для нашего бизнеса, потому что никто из крупных компаний – не видел в этом сегменте рынка большого потенциала для разработки нового направления, а малые компании были заняты своими насущными проблемами и тоже не совали свой нос в этот сегмент. И мы в это время поймали за хвост «свою» жар-птицу.
Из бизнеса, который делался в начале пути в прямом смысле этого слова «на коленках», мы выросли до дистрибьютора известных мировых брендов на рынке расходных материалов.
Но жизнь вносит свои коррективы. О них расскажу в следующих постах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий